Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! («Auto») Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
(«Auto»)

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
 


Я так не считая я только просто скинул что в нете нашел,минуты две три считаю надо подогревать,потом по тихой ехать.
 

Ajdarus

New member
Ага а когла главное поедешь масло сразу нормальнвм станет,че за бред???
Так же и коробка,она греется от мотора
Грел грею и буду греть до рабочей температуры
А этот Кьятти пускай хоть на задней езит по автобану и доказывает что это не плохо
 

Mikadina

New member
не ну до раб темп это слишком это ведь 90° градусов .Я думаю 50—70 норм,ну это мое мнение.
 
Особенно когда машина в гараже, и гараж в метрах 500! Да и не заморачиваюсь на счет этого! Шесть лет я так ездил и все в порядке
 

gryg

New member
не понял тебя малость,я понимаю что 70 не рабочая но ехать по тихой можно.
 
Разница в том, что на ходу, двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, соответственно время которое он будет работать с повышенным износом уменьшается. Тоже относится к людям которые греют машину с включенным климатом
 

Enotische

New member
и которые греют по 20 минут это бред,пять минут вполне хватает,просто тапок не давить сначало.
 

budushi

New member
Бред это всё,что прогревать не надо!!! Всегда прогревали и в автосервисах так говорят.
 

donc

New member
Вы видимо невнимательно смотрели видео или неправильно поняли, что говорят другие участники. Никто Вам не говорит, что нужно сразу после пуска двигателя ехать, говорят, что греть его на холостых до рабочей температуры, не только невыгодно, но и вредно. Я лично, в мороз после пуска, стою минуты 3 и дальше потихоньку еду и климат включаю только после выхода двигателя на рабочую температуру. Можете сами потом сделать свой тест и посмотреть разницу во времени, сколько Ваш двигатель будет греться в той или иной ситуации. Смысла тарахтеть 7-10 минут нет, а некоторые умудряются и по полчаса греть)
 

karlush

New member
Если сильный мороз,да и по снегу приходися выезжать,я грею пока стрелка не покажет 60-70 градусов. Не меньше!
 

Сверху